ГКБУК «Пермская краевая филармония»

Реми Женье, фортепиано (Франция) 6+

12 декабря 2021, воскресенье, 19:00

Органный зал Премьера!

Программа

Анонс

Фортепианная классика прозвучит в исполнении французского пианиста, лауреата международных конкурсов Реми Женье. В программе концерта – сочинения Бетховена, Прокофьева, Равеля.

Реми Женье – один из самых интересных и востребованных музыкантов своего поколения.

В 18 лет он стал самым молодым лауреатом Международного конкурса пианистов им. Бетховена в Бонне, в 20 лет – серебряным призером Международного конкурса им. Королевы Елизаветы (Брюссель, 2013), а в 2015 году – победителем конкурса Young Concert Artistes International Auditions в Нью-Йорке. В сезоне 2013-2014 Реми Женье дебютировал с сольными концертами в знаменитом Карнеги-Холл.
Реми Женье – выпускник Парижской консерватории (класс Брижит Анжерер) и Высшей школы музыки им. Альфреда Корто (класс Рены Шерешевской). Пианист выступает в ведущих залах Франции, Австрии, Швейцарии, Бельгии, Нидерландов, Германии, Польши и США. Сотрудничает с Королевским камерным оркестром Валлонии (Бельгия), Люксембургским филармоническим оркестром, Национальным оркестром Иль-де-Франс, оркестром Sinfonia Varsovia (Польша). Он участвовал в международных музыкальных фестивалях Радио Франс в Монпелье, Ла-Рок-д’Антерон, фестивале в Вербье, музыкальном фестивале Владимира Спивакова в Кольмаре и других.
Первый диск Реми Женье, посвященный И.С. Баху (2015), был удостоен престижной награды награды Diapason d'Or, а также титула «Лучший диск года». Диск с произведениями Бетховена (2017) также получил очень высокую оценку критики.

Программа концерта Реми Женье состоит из произведений, входящих в «золотой репертуар» лучших пианистов мира.
«33 вариации на тему вальса Диабелли» — одно из наиболее выдающихся фортепианных произведений Людвига ван Бетховена. Это своеобразный цикл миниатюр, резко контрастных между собой, но связанных определенной драматургической линией развития. Незатейливый вальс Антона Диабелли преображается у Бетховена то в торжественный марш, то в острое скерцо, то в музыку глубокого размышления, то в величественный хорал, то в импровизацию или фугу. Крайне сложное для исполнения сочинение — настоящая энциклопедия фортепианного мастерства.

Сюита «Гробница Куперена» — удивительное произведение Мориса Равеля, созданное в стиле изящных клавирных сюит французских клавесинистов XVIII века. Равель начал писать его в 1914 году, к 250-летию со дня рождения знаменитого композитора Франсуа Куперена, но сумел завершить лишь в 1917-м, вернувшись с войны. Каждая из шести пьес цикла (прелюдия, фуга, форлана, ригодон, менуэт, токката) посвящена памяти друзей Мориса Равеля, погибших на фронте. Когда композитора спросили, почему «Гробница Куперена», вопреки обстоятельствам, получилась скорее светлой, чем печальной, Равель ответил: «Мертвым и так хватает печали».

Четвертая соната до минор Сергея Прокофьева — одно из любимейших созданий композитора, пример его простого и искреннего лирического стиля. В ней ярко выражены национальные особенности творчества Прокофьева – ладовые, мелодические, образные. Первая и вторая части сонаты носят созерцательно повествовательный характер, в них есть и оттенок сказочной загадочности, и эпическая сдержанность. Им противостоит праздничный финал, в котором, по определению Асафьева, ощущается «взрыв долго сдерживаемого чувства свободы».

#Фортепианная музыка
Вернуться
Вход  /  Зарегистрироваться
Забыли пароль? Отмена
Обратно
Мы используем cookie. Во время посещения сайта ГКБУК «Пермская краевая филармония» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.