ГКБУК «Пермская краевая филармония»

Полина Осетинская

Полина Осетинская

Историю пианистки Полины Осетинской можно разделить на два этапа. Первый, "вундеркиндский" (слово, которое сама Полина не выносит), когда девочка Полина выступала в больших залах, переполненных возбужденными любителями сенсаций. Второй, продолжающийся сейчас, - по сути, является преодолением первого. Обращение к серьезному исполнительству и взыскательному слушателю.

Полина Осетинская начала играть на рояле в возрасте пяти лет. В семь лет она поступила в Центральную среднюю музыкальную школу при Московской консерватории. Первый концерт на большой сцене Полина сыграла в возрасте 6 лет. Это был Большой зал консерватории столицы Литвы Вильнюса. Маленькая Полина в компании своего отца, взявшего на себя роль трепренера, начинает безостановочные гастроли по городам бывшего Советского Союза. С аншлагами и горячими рукоплесканиями.

В своей стране Полина была, возможно, самым знаменитым ребенком своего времени, а ее отношения с отцом были разыграны масс-медиа как своего рода мыльная опера, после того, как Полина в возрасте 13 лет, решила уйти от отца и серьезно заниматься музыкой в лицее при ленинградской консерватории у знаменитого педагога - Марины Вольф.

Полина возобновила активную гастрольную практику, еще учась в Консерватории. Она выступала с Токийским филармоническим оркестром, оркестром Веймарской национальной оперы, Заслуженным коллективом республики, Академическим симфоническим оркестром филармонии Санкт-Петербурга, Государственным Академическим симфоническим оркестром им.Светланова, "Виртуозами Москвы", "Новой Россией" и др. Партнерами Полины Осетинской на сцене были такие дирижеры, как Саюлюс Сондецкис, Василий Синайский, Андрей Борейко, Герд Альбрехт, Ян-Паскаль Тортелье, Томас Зандерлинг. Полина Осетинская выступала на фестивалях "Du Wallonie", "Mainly Mozart", "Chopin Festival", "Звезды белых ночей", "Декабрьские вечера" и многих других. Полина Осетинская была удостоена премии малый "Триумф".

В 2008-м году пианистка написала автобиографию "Прощай, грусть!", ставшую бестселлером, и родила дочь Александру. Свои сольные программы Полина Осетинская как правило, составляет сама. Ее выбор всегда необычен, часто парадоксален. Почти всегда она включает в свои программы сочинения современных композиторов, часто сталкивая их в программе с каноническими композиторами: "Современная музыка не только продолжает музыку старую. Но она еще помогает открывать в старой музыке смыслы и красоту, стертую десятилетиями слепого музейного поклонения и механического, часто бездушного исполнения". Полина Осетинская много исполняет музыку композиторов послеавангардного направления - Сильвестрова, Десятникова, Мартынова, Пелециса и Карманова.

Записи пианистки есть на многих лейблах, в их числе Naxos, Sony Music, Bel Air. "Ювелирное мастерство. В ее тонкой, если не сказать рафинированной, интерпретации композитор предстал философом-интеллектуалом.. и именно благодаря таким вдумчивым и критическим интерпретациям, какую предложила Полина Осетинская, музыка Шостаковича остается актуальным и даже злободневным искусством."

Концерты

Вернуться
Вход  /  Зарегистрироваться
Забыли пароль? Отмена
Обратно
Мы используем cookie. Во время посещения сайта ГКБУК «Пермская краевая филармония» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.